И снова космич (03.02.2009-09.02.2009)
03.01.2009
Уже завтра нужна была машина, потому вышел сегодня рано утром, чтобы перед работой успеть хотя бы снять руль с колонкой. Открутил 4 болта крепления рулевой колонки, открутил болт, зажимающий вал колонки в верхнем карданном шарнире, вынул колонку вместе с рулём:
http://img244.imageshack.us/img244/3092 ... 091zr9.jpgКак оказалось, дело был в разрушении передней части крепления колонки. Не удивительно - ведь нам приходилось жить в машине, я спал на руле (в основном во время дальних поездок. Но иногда и в Москве приходилось), положив руки и голову на руль - а порою, откидывал сиденье, подкладывал на него подушку и клал ноги на руль - так и засыпал. Вот колонка спустя продолжительное время и отвалилась.
Свисающий карданный вал:
http://img244.imageshack.us/img244/6357 ... 092fz0.jpgС колонки снять руль никак не удавалось. И тут мой взор упал на трансформаторную будку, которой посчастливилось оказаться рядом с моей машиной. Её конструкторы были определённо толковыми и дальновидными людьми, снабдившими бетонное электроснабжающее творение целым набором впадин, железных переборок, выемок, креплений и проч., идеально подходящим для ремонта автомобилей. В одну из переборок я и засунул свой руль, и стал совершать поступательные движения для выбивания руля с колонки, предварительно навернув гайку крепления руля к колонке на несколько оборотов, дабы не получить увечий в случае чего:
http://img5.imageshack.us/img5/7572/020220093bk1.jpgУвы и ах, только корпус с колонки сбил. Подвинув руль, взял в руки молоток и стал пробовать второй способ:
http://img87.imageshack.us/img87/1721/020220094jz8.jpgИ - вуаля, сбил руль с шестерни вала, его теперь держала только гайка. Но возникла новая проблема - молотком я деформировал гайку вместе с верхней частью вала, и открутить теперь было дело весьма затруднительным. Я выбрал подходящую щель в бетонной плите трансформаторной будке, засунул туда свой девайс, взял свечной ключ... И получилось, отвернул-таки гайку.
http://img6.imageshack.us/img6/9637/020220095ai1.jpgНо возникла новая проблема - в процессе выбивания я разбил блок поворотников-пришлось плестись в ближайший магазин автозапчастей и последние 83 рубля тратить на покупку этого блока (от ваз 2108) и гайку руля.
Затем побежал на работу, опаздывая уже на два часа.
В первом часу ночи освободился, приехал домой, и сразу же занялся доведением ремонта до конца. Достал новую колонку из багажника - её смазка уже почти вся размазалась по пакету. Начал вставлять новую колонку, но до конца вставить вал колонки в верхний карданный шарнир не получалось. Взял в руки молоток, забил вал в шарнир-оказалось, переусердствовал, слишком далеко вал ушел - болт в шарнир не заходил. Насадил на колонку руль, прикрутил гайкой, начал отдирать колонку от шарнира. Вытащил, но корпус колонки остался в торпеде, а вал колонки - в моих руках вместе с рулем.
Подумал уже, что всё, самое лучшее отложить это дело до покупки ещё одной колонки. Но как вспомнил - что колонка аж 650 рублей стоит - то сразу решил всё же эту поставить.
Открутил гайку, вынул руль, аккуратно по-второму заходу забил в шарнир колонку, вогнал болт... Заодно увидел, что за включение стоп-сигналов отвечает тумблер, закрепленный над педалью тормоза. Когда педаль нажимаем-тумблер отключается, и сигнал зажигается. А я долго-долго одно время искал то самое пресловутое сигнальное устройство, представляющее собой бачок с входящими в него тормозными трубками и выходящими проводами.
Плюс обнаружил внутри тумблер непонятного назначения, переключаемый вручную, руками.
Настала пора прикручивать колонку к педальному узлу 4мя болтами. Но возникла проблема - мне виделось несоответствие отверстий. "Бракованная колонка" - подумал я, решил уже забросить это дело, но... Решил попытаться. Вкрутил два задних болта, далее под углом начал вкручивать два передних... И - о чудо! Они встали как надо. Закрутил плотно все болты и улыбнулся успешному окончанию работы по установке этой злосчастной колонки.
Насадил блок переключателей, установил замок зажигания, насадил руль, гайку, переключатели, подключил клеммы. И вот результат:
http://img6.imageshack.us/img6/3687/030220091pw3.jpgКогда закончил, на часах было уже два часа ночи. Вернулся домой изнурённым и сильно замёрзшим.
03.02.2009
Утром мне предстояло отвезти маму в поликлинику. Сели мы в машину, стал заводить... Не заводится. В итоге при включении стартёра стал доноситься треск - мол, разряжен почти в ноль аккумулятор. Я этот аккумулятор вынул, переставил в синий москвич, и, несмотря на то, что он уже месяц нетронутым стоял, завёлся быстро! Некоторое время поработал, я таким образом немного зарядил аккумулятор, далее выключил двигатель, вынул из синего космича аккум, вставил в серый, попробовал завестись - и стартёр на этот раз крутил нормально! Я таки завёлся.
Поехал через МКАД, заодно протестировал свою вчерашнюю работу. Ничего не отваливалось, работало чётко.
Но возникла проблема - не работал левый стеклоомыватель. Как впоследствии оказалось, он со стороны подкапотного пространства просто отломился, и незамерзайка лилась на блок предохранителей. На сервисе, где мне его ставили в своё время (Волгоградка 177), мне сказали, что поставят сейчас этот омыватель, но снять потом его если что не смогут...
И вот я съезжаю с МКАД, еду по Профсоюзной... Но далеко не уехал - как только притормозил у светофора, из-под капота повалил густой дым. Прижался к обочине, и... Оказалось, прорвало верхний патрубок термостата:
http://img230.imageshack.us/img230/4563 ... 092yn0.jpgВиновник торжества вблизи. Странно, что на снимках дыма не видно:
http://img231.imageshack.us/img231/5544 ... 093ih3.jpgПолгода назад уже прорывало его, тогда я по совету знакомого просто залил место разрыва патрубка суперклеем,
взял новый патрубок, разрезал его и насадил на разорвавшийся, прикрыв тем самым место разрыва. Сверху этот бутерброд я зафиксировал двумя хомутами. На следующий же день после этого купил комплект патрубков, и до сего дня он ездил со мной в багажнике нераспакованным - всё руки не доходили до замены патрубка, откладывал до подходящего момента, и вот сегодня этот момент настал.
Оставлять на Профсоюзной у обочины было не самым лучшим вариантом - проезжающие машины мешали бы ремонту, плюс тосол был горячим, пришлось бы выжидать время, да и маму на было довезти до поликлиники... Решил врубить печку, быстренько доехать до поликлиники, ибо до неё уже рукой подать было, там машину бросить, съездить за деньгами (у меня вообще пусто было в кошельке) и уже вечером приехать обратно, с тосолом и хомутами). Тронулся, перестроился на левый ряд, приготовился к повороту налево... На светофоре выключил двигатель, чтобы зазря не греть двигатель. Но завестись уже не смог - в торпеде лишь грустно заутробно выли релюшки, остальная электроника умерла. Мы с мамой уже чуть ли не плакали от смеха, ведь новые проблемы с машиной уже чуть ли не каждые пять минут стали возникать.
На Профсоюзной я создал небольшую пробку. После недолгой игры с проводами я всё же завёлся, свернул с Профсоюзной. Едем. И тут... Отрубается печка и больше не желает включаться. Едем дальше, уже буквально сотня метров осталась. На пути - пробка.
Пришлось в ней толкаться. Стрелка температуры быстро ушла в красную зону, загорелась лампа индикации низкого давления масла и стала гореть ярко и постоянно - такое было у меня в первый раз.
Маму отвел в поликлинику, сам поехал за деньгами, оттуда в автозапчасти-прикупил тосол и хомуты, вернулся, и стал копаться в капоте. Оказалось, два предохранителя накрылись-оттого печка и не работала. Один из них - мой многострадальный, с оплавившимся корпусом, но целым проводником, который давно утопился в корпус, но я каждый раз заставлял этот предохранитель работать. Поставил новые, снял патрубок, слил у поликлиники тосол на асфальт (а что ещё делать было... пришлось). Достал упаковку новых патрубков, но оказалось, что один из них с дефектом - вместо Г-образного изгиба конец лишь чуточку в сторону был наклонён... Но делать нечего, поставил его, залил новый тосол. Заметил, что дело было не только в верхнем патрубке, но и в нижнем, радиатора, но... Не было сил и возможности его менять, ведь для этого пришлось бы все сливать, менять патрубок, покупать тосол, на который уже не было денег... Так и поехал.
08.02.2009
Сегодня утром опять понадобилось отвезти маму. Заглянул в бачок омывателя - там оказалось пусто. Чего, собственно, и следовало ожидать от текущего патрубка. Но делать нечего, надо было ехать. У нас было 400 рублей - на 230р из них тут же приобрел 5 литров тосола. Залил в бачок - слава богу, хватило, даже чуточку на донышке осталось. Поехал через МКАД, гнал на скорости 110км/ч. Пробок не было, и уже скоро я притормозил у выезда, чтобы свернуть со МКАДа на Осташковское шоссе (Медведково). И тут из под капота попёр дым... Я сразу выключил двигатель, и уже накатом съехал со съезда и остановился на шоссе, прижавшись к обочине, у моста на МКАД. Вышел, глянул под капот - море дыма, причина - слетевший патрубок - тот самый, который я в прошлый раз менял. Вроде тогда хорошо хомуты прикрутил, ан нет - слетел.
Соблюдая меры предосторожности, закрепил патрубок на термостате, затянул потуже хомут, открутил датчик температуры, вставил воронку, стал заливать остатки тосола с канистры - так двигатель мне с этой воронки обратно в лицо выплюнул тосол, с ещё более густым дымом. Мне впервые пришлось попробовать вкус тосола...
http://img6.imageshack.us/img6/9343/080220091cd0.jpgСтал ждать, пока двигатель остынет. А тем временем, с нижнего патрубка радиатора потихоньку стекал тосол...
Время неумолимо подходило к концу, и маме пришлось на остаток средств (после покупки тосола за 230р осталось 170р) тормознуть попутку и поехать на ней. За пять минут до этого я написал своему знакомому, которому должен был в этот день выполнить работу, что встал. На что он, добрая душа, предложил ко мне подъехать и взять на трос. Остыв, я попытался завестись (т.к. оставаться на том месте было нелегко - сильно мешался на дороге другим) - не получилось. Вышел из машины, снова глянул под капот... Оказалось, свечные провода соскочили со свечей. Такое я видел впервые, и это меня сильно удивило, ведь клеммы там были хорошо обжаты, просто так они соскочить не могли... Настолько перегрелся двиг. Нахлобучил провода, сел за руль... Не заводится. Вышел - меня обдала грязью проезжающая мимо машина.
Подошёл к капоту, выкрутил свечи - они были в бензине. Каждую тщательно продул ртом, вкрутил обратно, попытался снова завестись - и на этот раз успешно. Быстро двинулся на аварийке, промчался в десяти сантиметрах от гаишника, и быстро юркнул в ближайшие дворы, остановился, стал ждать знакомого, не забыв сообщить ему место передислокации и попросить купить мне в долг тосола. Зря времени не терял - снял термостат в сборе с патрубками, подкрутил хомуты - оказалось, нижний патрубок радиатора был цел, просто немного слез с термостата из-за ослабления хомута. Установил всё это хозяйство обратно.
Вскоре приехал знакомый, с тремя литрами антифриза.
Объяснил ему, что у меня не Ока, тут 10 литров нужно. Сел в его машину, и мы поехали искать автозапчасти. Вскоре нашли, я взял сразу 15 литров, на 800 рублей (чтоб с запасом. Как потом оказалось - зря, и этого количества не хватило). Вернулись к моей машине, и я принялся за дело. Знакомого удивляли почти все мои манипуляции - и заливка через воронку в отверстие термодатчика, и вытягивание подсоса (из-за сломанной ручки пользуюсь подсосом при помощи плоскогубцев, которые всегда держу наготове возле ручника),
и прочистка лобового стекла - ведь холодный двигатель у меня всегда глохнет, если отпустить педаль газа (и это не зависит от того, вытянут подсос у меня или нет) потому пока не прогреется двигатель, и встать со своего сиденья не могу - сижу и держу педаль газа. Время при этом зря не теряю - каждый раз беру пульвелизатор, высовываю руку из окна, направляю на лобовое стекло, пшикаю. Затем беру возле заднего сиденья дворник, снова вытягиваю руку, счищаю вручную с лобового стекла грязь. С недавних пор эти манипуляции мне приходилось проделывать чуть ли не на каждом перекрёстке, на котором горел красный, ведь омыватель не работает, а ход дворников весьма ограничен.
Наконец мы двинулись. Знакомый поехал сзади, чтобы если что опять случится - остановится и помочь. Подстраховывал. Мы вырулили на МКАД, помчались... И тут начались проблемы с рулевой - если я держал руль ровно, не крутя его - машина вдруг давала резко влево, мне приходилось для выравнивания выкручивать руль вправо, и это помогало - некоторое время машина ехала ровно. Затем её резко начинало уносить вправо - приходилось выкручивать влево, затем снова нормально ехал... Я даже не соизволил уделить должного внимания этой проблеме, ведь так уже ко всякого рода ЧП привык, всякого навидался...
Я просто устал от проблем и потому перестал обращать на них внимание, осознав, что от них мне никуда не деться, ведь они - обыденная чуть ли не повседневная часть моей жизни.
Вскоре я заметил, что стрелка датчика температуры - снова в красной зоне. Я резко ушёл вправо и прижался к обочине. И снова повалил уже столь опостылевший мне густой белый дым из-под капота. Оказалось, что в бачке опять нет тосола, и дым именно с бачка шёл. Я залил по-новой (10-литровая канистра уже закончилась, и в ход пошла последняя, пятилитровая). Но залитый тосол в бачке на глазах таял, при этом снизу машины на асфальт ничего не лилось, система охлаждения на вид была герметичной... Решил, что просто испаряется, потому куда-то девается, и двинулся дальше. Еду, за мной - мой знакомый, и снова стрелка в красной зоне. Останавливаюсь, заливаю остатки тосола с канистры - всё, тосола больше нет в канистрах, всё залито. И тут замечаю, что вентилятор радиатора не крутится - оказалось, контакт отошёл. Подёргал реле-вентилятор заработал. Обрадовался, что наконец-то разобрался в причине перегрева, сел за баранку, стал заводиться... Стартёр не охотно крутит, двигатель не заводится... Плюнул на это дело, взял у знакомого трос, подцепил свой космич к его вольво, и мы поехали на привязи. Попробовал на второй передаче с толкача завестись - завёлся, правда, двигатель как-то странно на слух работал, да и тянул неохотно... Поморгал ему фарами, остановились, отцепил трос. Двигатель при этом не глушил - боялся, что потом не заведусь. Да и работал он на очень низких оборотах, чуть ли не глох... Двинулся по первой полосе МКАДа, еле набрал скорость, вскоре свернул на Каширку. Перед ДПС оказалась пробка, я притормозил... И тут с обеих сторон всё заволокло густым дымом, затем дым застелил и передний обзор мне, я перестал что-либо видеть. Почти на ощупь двинулся вперёд - дым не отставал. И тут я осознал, что это моя машина так чадит !
Еле дотелёпкал до дома, припарковался, вышел... С выхлопной трубы валило как с котельной, создавая в пределах десяти метров туман с голубоватым оттенком. Тут я понял, что "приехал" - тосол лился в камеру сгорания и там сгорал вместе с бензином. Странно, как гаишники меня не тормознули... Мне знакомый потом показал снимки, который он сделал на МКАДе, когда ехал за мной - несколько полос были в густом дыму от моего космича, а когда свернули на Каширку - все полосы попутного направления заволокло моим дымом. Знакомый еле протиснулся и рванул вперёд меня, т.к. ему ничего не было видно сквозь такой "туман"... В дальнейшем он мне посоветовал создать сайт "Приключения.Ру", куда выкладывать свои рассказы про космич - он заверил меня, что этот сайт тогда будет пользоваться популярностью.
Убил я в общем двигатель. Но ничего, я обязательно его восстановлю, и ещё не раз мой космич посетит повторные турне по Азову-Джубге-Лазаревскому-Сочи-Адлеру-Новороссийску-Геленджику и прочим городам, как это раньше бывало.
Без машины по-любому не обойтись - ведь у нас это единственная собственная крыша над головой. Да и тем более у мамы проблемы с ногами, и без машины потому нам сложно, почти как без рук...
К тому же, мне нравится эта машина Что я буду без неё делать? Умру ведь со скуки, некуда будет свои руки приложить, не на что будет время и силы тратить.
Остаётся слабая надежда, что дело только в прокладке ГБЦ... На крайний случай - в самой ГБЦ, ведь её бу можно приобрести за 1000р (правда, в неизвестном состоянии). Но если в блоке цилиндров дело... Вряд ли смогу справиться с проблемой.
09.02.2009
Сегодня надумал глянуть масляный щуп - увиденное меня поразило - вместо обыкновенно чёрного масла я увидел коричневые комки жижи, похожей на гуашь:
http://img232.imageshack.us/img232/5856/09022009mi0.jpgЧую, попал я...
Есть у меня вторая машина, синий космич, но всё никак не куплю на неё страховку, плюс перегружена она - в задней части салона двигатель с коробкой и сцеплением... А пока не оформишь - их не выбросишь. Не хочется вторую машину насиловать, тогда вообще без колёс останусь.